Функциональная грамотность
Одним из показателей нацпроекта «Образование» является вхождение России в топ 10 стран по результатам международных сопоставительных исследований. К 2024 году все 85 субъектов России будут участвовать в исследованиях PISA (Programme for International Student Assessment). В совместном приказе Минпросвещения России и Рособрнадзора «О внедрении новой методологии оценки качества образования» от 06.05.2019 дается понятие функциональной грамотности и план работ на региональных и федеральных уровнях по ее внедрению. Понятие функциональной грамотности включено в проекты новых ФГОС.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умения действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Для того, чтобы оценить способность использовать полученные навыки, умения и знания существует программа международного сравнительного исследования PISA. Функциональная грамотность, которая сформирована через формат PISA, включает в себя основные и дополнительные компоненты, к которым относятся читательская, естественно-научная, математическая, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.
Целью разработки информационной системы «Функциональная грамотность» является обеспечение педагогов инструментарием с электронным банком тренировочных заданий для подготовки к тестированию по функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Основной функцией проекта является проведение мероприятий, нацеленных на подготовку обучающихся к тестированию для выявления уровня их функциональной грамотности, то есть способности применять полученные знания и умения для решения различных проблем, включающей в себя:
- формирование банка заданий;
- формирование проектов тестирования;
- прохождение тестирования обучающимися в режиме реального времени;
- проверка развернутых ответов экспертами;
- накопление, хранение и обработка результатов тестирования.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке № 1067-ОД от 06.12.2021 "Об организации использования общеобразовательными организациями Смоленской области электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся"
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке № 849-ОД от 17.09.2021 "Об утверждении плана-графика "дорожной карты" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Смоленской области в 2021-2022 учебном году"
Приказ Отдела по образованию МО "Глинковский район" Смоленской области от 10.12.2021 № 97 "Об утверждении плана-графика "дорожной карты" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Глинковского района в 2021 - 2022 учебном году"